Обучение взрослых существенно отличается от того, как учатся дети. Мы всё пропускаем через призму своих знаний и опыта. Поэтому взрослые почти всегда воспринимают новую информацию с определённым скепсисом, подвергая её тщательному анализу, прежде чем принять и согласится. 

Образование врачей накладывает свои особенности на процесс познания. Какие? Вспомните, какой объём информации публикуется ежедневно в российских и зарубежных источниках, сколько данных о новых препаратах, молекулярно-генетических исследованиях, клинических исследованиях и т.д. Чтобы усвоить малую толику новой информации нужно иметь недюжие способности. А что будет с новыми знаниями через неделю / месяц / год? Ведь в своей повседневной практике врач использует огромное количество прежде усвоенной, проверенной многолетней практикой, информацией. Пусть даже новая информация крайне актуальна и даже н вызывает возражения, но как же этому новому закрепится, если такого опыта пока нет? 

А теперь соедините особенности обучения любого взрослого и врача. Тяжело? Тупик? Отнюдь. И врачи, и взрослые любой другой профессии учатся. Но чтобы обучение было не в тягость, а в радость и чтобы врач мог не просто усвоить новую информацию, но запомнить её и, самое главное, уметь пользоваться ей в своей рутинной практике, нужно разработать правильный (эффективный для решения конкретной задачи и участников) формат мероприятия. И таких форматов много. 

Мы строим образовательные мероприятия, пользуясь научными разработками копенгагенского университета (лидера в изучении и методических разработках обучения взрослых). С другой стороны, формат мероприятий зависит от того, какую конкретную задачу нужно решить. 

Примеры наших мероприятий в зависимости от решаемой задачи:

задача

формат

Знакомство с новыми данными, обзор проблемы, мультидисциплинарный подход к обсуждаемому вопросу

Конференция с большим количеством участников и интерактивным голосованием. См. раздел «архив мероприятий»

Выработка стратегии лечения в конкретном ЛПУ, основываясь на новых обсуждаемых данных, отработка взаимодействия мультидисциплинарных групп

Региональный дискуссионный совет (15-25 участников). См. раздел «архив мероприятий»

Анализ и выработка решения определённой проблемы (лечебной, диагностической и т.д.) в масштабах страны

Совет экспертов (5-15 участников). См. раздел «архив мероприятий»

Анализ и выработка решения определённой проблемы в масштабах федерального округа

Интерактивный форум региональных экспертов (3-40 участников)



© Все права защищены - Медицинская практика 2015